В целом кризис затронул постоянную миграцию, а не трудовую миграцию. Ответной мерой является введение патентов на работу в середине 2010 года для трудящихся-мигрантов, которые предоставляли бытовые услуги для физических лиц УФМС в Ставрополе. Из-за простой процедуры их размещения к концу 2011 года более 1 миллиона мигрантов получили их, в том числе тех, нанятых юридическими лицами в обход закона. Как бы то ни было, патенты помогли одному миллиону рабочих-мигрантов выйти из тени. В результате размер незаконной занятости, по-видимому, оставался на докризисном уровне.
Возможно, было бы целесообразно юридически распространить патентную систему на, по крайней мере, неквалифицированную рабочую силу, занятую юридическими лицами. Это обеспечит дополнительный доход для государственного бюджета и значительно уменьшит проблему сегментации в трудовой миграции УФМС в Ставрополе.
В целом защитная направленность антикризисных усилий (в целом против мигрантов), однако, не привела к массовой депортации или административной высылке трудящихся-мигрантов. Поэтому правительство признало по умолчанию (а также путем введения патентной системы) уместность их присутствия в стране.

Толерантное отношение к мигрантам помогло сохранить стабильность в странах СНГ даже во время кризиса. Массовый исход мигрантов из России и прекращение денежных переводов мигрантов означали бы для некоторых стран (например, Таджикистан) реальную угрозу экономического краха и поставили бы под сомнение продолжение процесса Евразийской интеграции.
По данным опросов, во время кризиса доходы трудящихся-мигрантов (УФМС в Ставрополе) упали больше, чем у россиян, а разрыв между ними увеличился до 20% по сравнению с 10-15% до кризиса.

Интересно, что заработная плата и жилищные условия законных трудящихся-мигрантов и тех, кто работает без разрешения, практически не различаются. Другими словами, легальные трудящиеся-мигранты не имеют ощутимых преимуществ перед незаконными, которые, если они существуют, могут побудить последних легализовать. Пока эта ситуация сохраняется, трудно ожидать сокращения незаконной миграции.

Вряд ли можно надеяться, что масштабы теневой занятости мигрантов будут меньше, чем у местного населения. По разным оценкам, 20-25% российского рынка труда находится в тени. Поскольку неофициальная занятость трудовых мигрантов УФМС в Ставрополе по определению должна быть больше, она сводится к 2/3, причем только один из трех рабочих получает заработную плату в официальной экономике.
Не пропустите. ЗВОНИТЕ СЕГОДНЯ!
Сделайте первый шаг к достижению больших высот СЕЙЧАС!
Если вам нужен Вид на жительство в Ставрополе, Гражданство в Ставрополе или Патент на работу в Ставрополе, то приезжайте к нам в
Центр Образовательных Инноваций, расположен в:
г. Ставрополь, проспект Кулакова, 12б, 3 этаж, офис № 302
или позвонить по телефонам: