Мигранты в Ставрополе

20.06.2018

Российская Федерация появилась на мировой карте как независимое государство в конце 1991 года после распада Советского Союза. Даже когда он боролся с огромными политическими и экономическими потрясениями, в России внезапно оказалось большое число «иммигрантов в Ставрополе» из бывших советских республик. 

Имея небольшой опыт управления международными миграционными потоками, чтобы руководствоваться политикой в ​​этой области изначально, Россия была в центре трансформационных сдвигов в миграции, все время, пока ее правительство работало над укреплением комплексной системы управления миграцией.

История международной миграции в России началась не с распада Советского Союза. Поэтому анализ миграционных моделей в Российской Федерации, как и в других бывших советских республиках, должен начаться в более ранние времена, когда они сформировали единое государство. Многие социально-демографические проблемы и этнополитические конфликты в бывших советских республиках, а также миграционные потоки между ними после распада Советского Союза во многом являются результатом миграции советских времен. Сегодня Россия поддерживает сильные культурные, политические и экономические связи с жителями бывших советских республик, что отражается в текущих миграционных процессах, которые она работает, чтобы укрепить свою политику в отношении гражданства в Ставрополе.

Миграция в Ставрополе в советскую эпоху

Границы между советскими республиками никогда не выступали в качестве барьеров для миграции, выполняя лишь административную функцию. Советская миграционная политика была сосредоточена главным образом на внутренней миграции с целью перераспределения рабочей силы. Миллионы людей перемещались между советскими республиками, так как государство пыталось регулировать внутреннюю миграцию в основном путем стимулирования переселения в малонаселенные регионы значительными запасами природных ресурсов, в том числе в северную и дальневосточную Россию и в Казахстан. Мобильность частично регулировалась регистрацией (прописка), хотя эта система существенно не препятствовала миграции, а внутреннее и межреспубликанское движение развивалось на основе факторов, включая семейные связи и возможности трудоустройства. Сельские жители постоянно текут в городских районах, где население становится более сосредоточенным.

Миграция между Россией и другими советскими республиками за этот период произошла в два этапа. Первое продолжалось с начала 1950-х до середины 1970-х годов, когда Россия потеряла 2,7 миллиона человек в других советских республиках. Мигранты из Ставрополя направились в Украину и Беларусь для послевоенного восстановления и развития, в прибалтийские республики, в Казахстан для освоения пашень, а в Среднюю Азию — для строительства новых индустриальных экономик.

Между тем миграция в Ставрополе и из других советских республик постепенно росла, начинался второй этап — один из переселений в Россию. Этот этап, произошедший между 1975 и 1991 годами, увеличил население России на 2,5 миллиона человек. Первоначально эти потоки были направлены в отдаленные, богатые ресурсами районы, чему способствовало предложение государственных льгот. Позднее они были вызваны перераспределением инвестиций в развитие нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири и минеральных ресурсов в других частях Восточной России.  

Многие студенты в Ставрополе и из других социалистических государств и из развивающихся стран посещали российские университеты и, в меньшей степени, университеты других советских республик. В 1960 году в Советском Союзе находилось 13 500 иностранных студентов, число которых к 1990 году выросло до 180 000 человек (из которых 70 процентов учились в России). В 1960 году был создан Российский университет дружбы народов для обучения студентов из новых независимых стран в Африке и Латинской Америке, и более 60 000 человек из 165 стран учились там, в советский период.

Кроме того, временная трудовая миграция проходила ограниченным образом между Советским Союзом и другими социалистическими странами. Начиная с конца 1970-х годов десятки тысяч людей (в основном из Болгарии, Северной Кореи и Вьетнама) ежегодно мигрировали в крупные советские города и отдаленные районы России. В 1981 году Советский Союз и Вьетнам подписали соглашение о трудоустройстве и профессиональной подготовке, в соответствии с которым более 100 000 вьетнамцев работали в семи советских республиках в течение десятилетия.

Помимо трудовых соглашений, отличительной чертой режима внешней миграции в советский период был «Железный занавес», который повлек за собой закрытие границ в обоих направлениях. Начиная с конца 1920-х годов Советское правительство строго ограничивало эмиграцию в Ставрополе.

Первое изменение произошло с перестройкой президента Михаила Горбачева в конце 1980-х годов, когда наблюдалось ослабление ограничений на поездки из Советского Союза. Во-первых, жителям разрешалось выезжать за границу в течение коротких промежутков времени.

Постепенно железный занавес был поднят, прежде всего, чтобы позволить этническим немцам переехать в Германию и евреев, чтобы отправиться в Израиль или Соединенные Штаты. По данным Министерства внутренних дел СССР, с 1987 по 1991 год из России в Израиль переехало 134 000 человек, 102 000 — в Германию, 15 000 — в Соединенные Штаты и около 20 000 — в другие страны. Мигранты в Ставрополе.

Сдвиг потоков, новая политика после распада Советского Союза

В ряде случаев миграция была выгодна для России, стран происхождения и самих мигрантов. Иммиграция позволила России компенсировать почти 60 процентов естественной потери населения, имевшей место после распада Советского Союза. В 1990-х годах Россия выиграла от значительного перераспределения человеческого капитала из-за более высокого уровня квалификации и уровня образования прибывающих русскоязычных мигрантов. Таким образом, потеря квалифицированной рабочей силы из-за массовой миграции за пределы бывшего Советского Союза была компенсирована.

Однако миграционные потоки за последнее десятилетие (за исключением, возможно, вынужденных переселенцев из Украины, прибывших в 2014-1515 гг.) Были очень разными, с более низким уровнем образования в среднем.

Эмиграция из России — Мигранты в Ставрополе

В 2015 году 10,6 миллиона человек, рожденных в России, проживали за рубежом, около трех четвертей в бывших советских республиках. Из 2,4 миллиона человек, живущих за пределами бывших советских республик, 1,1 миллиона были в Германии, более 400 тысяч в Соединенных Штатах и ​​около 115 000 в Израиле. Многие эмигранты поддерживают жилье наряду с деловыми и трудовыми связями в России и сохраняют российское гражданство.

В целом между 1991 и 2015 годами основными странами назначения были Украина (29 процентов), Германия (14 процентов) и Казахстан (13 процентов). Отличительной чертой русской эмиграции в бывшие советские государства в 1990-е годы была ее географическая концентрация и выраженная этническая составляющая. Почти 70 процентов этих эмигрантов переехали в Германию или Израиль, главным образом в качестве постоянных иммигрантов. Многие мигранты из России также уехали в Соединенные Штаты, и до середины 1990-х годов более половины получили статус беженца. Эти акции значительно менялись по периодам, а в 2001-10 годах страной назначения была Германия, на долю которой приходилось почти 30 процентов всех российских эмигрантов.

К середине 2000-х годов миграционный отток в страны за пределами бывшего Советского Союза значительно снизился, так как многие из тех, кто намеревался воспользоваться программами репатриации (в основном в Израиль и Германию), уже сделали это, а иммиграционные программы для бывших советских граждан начали сокращаться. За прошедшие годы российские граждане также внесли свой вклад в другие привлекательные направления, в том числе в Австрию, Канаду, Финляндию, Францию, Италию и Испанию. За последние два десятилетия характер миграции изменился и приобрел более отчетливый экономический характер.

Политика гражданства в Ставрополе

Законы о приобретении российского гражданства, аналогичные политике, регулирующей въезд и разрешение на работу, претерпели значительные изменения после распада СССР. С 1992 по 2015 год около 8,5 миллионов человек приобрели российское гражданство. Многие жители постсоветских государств рассматривали возможность получения российского гражданства как желательную цель. До 2002 года натурализация регулировалась чрезвычайно либеральным законом о гражданстве, позволяющим гражданам обращаться за получением гражданства, подавая заявление в Министерство внутренних дел, если в России или в российские консульства, если они находятся за границей. Сотни тысяч жителей в бывших советских республиках воспользовались этой возможностью, позволяя им избегать бюрократических трудностей при переходе и поселении в России.

Новый закон о гражданстве в 2002 году и последующие поправки в 2003 году упростили натурализацию для большинства заявителей, требуя только временного вида на жительство и период ожидания не более 1,5 лет. В соответствии с международными соглашениями сотни тысяч граждан Беларуси, Казахстана и Кыргызстана получили гражданство России, а через три месяца после прибытия в Россию. Например, в 2011 году все иностранцы, подающие заявление на получение российского гражданства, должны иметь постоянный вид на жительство, требование о продлении срока подачи заявления, но в целом это не замедлило упрощение процесса приобретения гражданства в Ставрополе.

Сегодня Россия стоит на другом перекрестке и должна будет принимать решения по двум ключевым направлениям: как регулировать миграцию и сколько (и каких) мигрантов в Ставрополе потребуется России.

Не пропустите. Зарегистрируйтесь сегодня!

Сделайте первый шаг к достижению больших высот СЕЙЧАС!

Центр Образовательных Инноваций, расположен в: 

г. Ставрополь, проспект Кулакова, 12б, 3 этаж, офис № 302

или позвонить по телефонам:

+7 903 418 00 73

+7 918 761 82 41


>