Политика России в отношении соотечественников за рубежом. Миграция в Ставрополь

05.07.2018

Предотвращение переселения русскоязычного населения из бывших советских республик в Россию.

Чтобы продвинуть вторую цель, в 1994 году были введены меры по оказанию экономической, социальной и культурной поддержки тем, кто живет в странах бывшего СССР. Миграция в Ставрополь.

migrant stavropol

Первое юридическое определение российских соотечественников было дано только в мае 1999 года в Законе «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Выслуженный переселенец — это национальная программа поддержки добровольной миграции соотечественников, проживающих за рубежом в Российской Федерации. В середине -2000 г в странах бывшего СССР существовало от 2,4 до 4 миллионов человек, которые могли бы мигрировать в рамках программы. Однако через 15 лет после распада СССР большинство людей, которые хотели переехать в Россию из других регионов, уже сделали это. Те, кто остался за границей, с тех пор разработали свои собственные адаптивные стратегии. Кроме того, обнародованный мотив репатриации соотечественников (т. е. для решения российских внутренних проблем, а не решения проблем, с которыми сталкиваются соотечественники за рубежом), вероятно, отчуждал потенциальных мигрантов в Ставрополе.

гражданство Ставрополь

Политика интеграции и меры против ксенофобии

Несмотря на значительное иммиграционное население, России не хватает согласованной политики интеграции. Одной из причин этого является то, что большинство иммигрантов происходит из стран бывшего СССР. Они обычно знают русский язык и знакомы с историческим и культурным прошлым страны. Таким образом, политики предположили, что им не нужна поддержка интеграции. Было предоставлено ограниченное количество государственной помощи для переселения этнических русских иммигрантов в рамках Федеральной программы миграции. Однако помощь настолько ограничена, что многие мигранты не удосуживаются подать заявку на нее.

Самые большие проблемы, с которыми сталкиваются новые участники, связаны с обеспечением жилья и занятости. Миграция в Ставрополь. Формирование целей толерантного восприятия и превентивные меры против экстремизма в российском обществе. Несмотря на свое название, программа не содержит эффективных мер по предотвращению экстремизма и ксенофобии. Он был ограничен заявлением о необходимости обучения толерантности различным социальным группам. Между тем в настоящее время осуществляется ряд федеральных и региональных программ обучения толерантности, но их недостаточно для решения проблемы ксенофобии в современной России. 

migrant_stavropol

 Нелегальная миграция в Россию и Ставрополь

Согласно докладу Всемирного банка, число иностранцев, проживающих нерегулярно в России в 2000 году, составляло от 1,3 до 1,5 млн. человек. Федеральная миграционная служба России насчитывает около 5 миллионов человек. Большое количество нерегулярных мигрантов частично вызвано сложной системой регистрации. Система разрешения на проживание (прописка) . Все граждане России должны быть зарегистрированы в местных полицейских управлениях.

Для российских граждан существует два вида регистрации:

  • Постоянный,
  • временный.

Первый обязателен для всех российских граждан, и они получают его в своих городах и поселках. Если граждане России покинут свое место постоянного проживания и проживают в другом русском городе / поселке более 14 дней, они должны получить временную регистрацию по месту пребывания.

Процедура временной регистрации сложна, и граждане России предпочитают ее избегать, делая их официально нерегулярными внутренними мигрантами.

Все иностранные граждане должны быть зарегистрированы в региональных отделениях ФМС в течение трех рабочих дней после их прибытия в Россию. Процедура регистрации была упорядочена в 2007 году, но она все еще сложна для многих видов мигрантов. В результате большинство трудовых мигрантов работают в теневой экономике. Таким образом, им не хватает возможности иметь юридическую работу (юридический статус), но и защищать свои трудовые и другие права, включая их основные права человека. Проблема усугубляется невозможностью обращения за помощью от официальных учреждений для мигрантов, которые работают нелегально.

Транзитные мигранты из Афганистана, Китая, Анголы, Пакистана, Индии, Шри-Ланки, Турции, Эфиопии и других стран, направляющихся в Западную Европу, составляют еще одну значительную группу нелегальных мигрантов. Вместо того, чтобы двигаться по плану, многие в конечном итоге остаются в России. Примерно 1,5 миллиона таких мигрантов находились в стране в 2006 году.  Их нерегулярная миграция часто связана с вопросами убежища и беженцев.

Политика в отношении убежища и убежища была недостаточно развита; российские власти предоставили убежище и статус беженцев только неохотно. В 1996 году, например, 4 840 человек подали ходатайство о предоставлении убежища, но только 78 человек получили статус Конвенции 1951 года.

migrant-stavropol

За последние несколько лет ситуация постепенно изменилась. Согласно FMS, статус беженца был предоставлен 802 людям с 2004 года по 1 мая 2009 года, а 4 195 человек получили убежище в тот же период. Вполне возможно, что политика в отношении убежища улучшится в ближайшем будущем, поскольку правительство России хочет принять новый закон о беженцах и готовит его с помощью Агентства ООН по делам беженцев. 

Гражданство и миграция в Ставрополе

Закон о гражданстве Российской Федерации был принят в мае 2002 года. Это осложнило процедуру натурализации этнических русских из стран бывшего СССР. Объяснение этой более ограничительной политики было основано на том, что люди, желающие стать гражданами России, смогли сделать это свободно в течение переходного периода в 10 лет и, теперь, когда переходное время окончено, российскому государству необходимо тщательно изучить требования гражданства от стран бывшего СССР. Тем не менее, приобретение гражданства по-прежнему было намного проще для бывших граждан СССР, чем для граждан других государств до 1 июля 2009 года.

курсы государственных закупок в Ставрополе

Главная проблема нынешней российской миграционной политики — глобальный экономический кризис. Замедление экономического роста приводит к существенному сокращению квот для трудовых мигрантов. Это снижение было вызвано снижением спроса на рабочую силу и попытку создать преференции для российских граждан на рынке труда в кризисной ситуации.

Снижение спроса на рабочую силу изменяет не только внешние, но и внутренние миграционные потоки. Люди склонны покидать свое место жительства и уезжать в экономически более успешные регионы. Это представляет особую проблему для монополий, которые зависят от одного первичного работодателя. Около 10 российских монополий столкнулись со значительными экономическими и социальными трудностями, что может привести к появлению новых городов-призраков в России.

ekzamen-migranty-stavropol

Экономический кризис также усилил тревогу в российском обществе с дальнейшим ростом ксенофобии. Не существует всеобъемлющей политики интеграции для противодействия таким событиям.

Вторая проблема связана с недемократическим политическим режимом в России. Роль гражданского общества в принятии политических решений ослаблена. Конкретные меры миграционной политики зависят главным образом от бюрократических решений, которые не соответствуют политической стратегии.

Не пропустите. Зарегистрируйтесь сегодня!

Сделайте первый шаг к достижению больших высот СЕЙЧАС!

Центр Образовательных Инноваций, расположен в: 

г. Ставрополь, проспект Кулакова, 12б, 3 этаж, офис № 302

или позвонить по телефонам:

+7 903 418 00 73

+7 918 761 82 41


>