Интернет технологии в образовании

Интернет технологии в образовании

Времена традиционного обучения студентов уходят в прошлое. Содержание их деятельности сильно изменилось. Студентам нет необходимости заниматься в пыльных залах библиотек, вместо этого они носят с собой тонкие компьютеры заполненные разнообразной учебной информацией. Через гаджеты учащиеся могут связываться с любой библиотекой мира и привлечь большое количество электронных ресурсов на различных языках по необходимой тематике. На помощь приходят различные сервисы, агрегаторы и порталы. Особенную ценность представляют те сервисы, где можно воспроизвести живые лекции лучших преподавателей по изучаемым проблемам. В образовательную среду решительно заходят технологии с использованием искусственного интеллекта и роботов.

Российский университет им. Г.В. Плеханова совместно с центром Международного продвижения провели онлайн опрос среди российских студентов о цифровом обучении.

Исследования подтвердили заинтересованность студентов в использовании интернет-технологий. Они отметили что электронные образовательные технологии постоянно совершенствуются и приобретают разнообразные формы. Эволюция образования воздействует на социальные отношения складывающиеся у студентов и преподавателей. Меняется содержание и форма их взаимодействия.

В социологическом опросе интернет-издания «Газета.ру» (https://www.gazeta.ru/tech/2021/03/18_a_13515284.shtml) приняли участие 1238 респондентов в возрасте от 16 до 30 лет. Третья часть из них отметила что без интернет-технологий обойтись сегодня невозможно. Однако ими была поддержана одна очень важная идея (62%) о том что реальная жизнь и виртуальные технологии должны сосуществовать. 

Наиболее полезным форматом в обучении, большинство признало Youtube, отмечен опрашиваемыми был также Tik-Tok. Меньше поддержки у респондентов заслужил контент Club house, видимо это связано с тем, что он работает недавно (https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-rezultaty-issledovaniya-vliyaniya-tsifrovyh-tehnologiy-na-uchebnuyu-deyatelnost-studentov/viewer). Многие из числа студентов хотели бы вести свой личный блог. Общее мнение которое выразили участники исследования касалось утверждения о том, что внедрение технологий в жизнь человека будет продолжаться. Однако была высказана мысль о том, что человечество еще не готово полностью перейти в виртуальный мир.

Интересные данные приводятся на сайте «10 юбилейная премия рунета». Исследования показали, что перспективными направлениями для деятельности станут:

  • компьютерная лингвистика;
  • искусственный интернет;
  • робототехника и ПО для роботов;
  • 3D проектирование и печать.

Многие опрошенные респонденты выразили желание применить себя в сфере облачных технологий, технологий умных городов (81%), интернет-вещей (52-53%).

Вызывает интерес у них и сравнительно новые направления IT-технологий:

  • IT в образовании;
  • IT в медицине;
  • статистики (data science).

Студенты собирающиеся трудиться в IT-сфере, обращают внимание на творческий характер содержания труда, высокую оплату, возможность работать удаленно. Все без исключения объекты исследования, рассматривают цифровые технологии как эффективное средство совершенствования экономических отношений, основу для самостоятельного обучения.Развитие экономики в настоящий период определили и устойчивые изменения в содержании цифрового образования. Особенно это отразилось на высшей школе. 

Обучение с применением дистанционных технологий в период пандемии, показало, как положительные стороны так и отрицательные тенденции в этой сфере. Высшая школа во всем мире сформировалась под влиянием двух реалий: работа преподавателя в аудитории и опора на печатный информационный материал, который соответственно накапливался в библиотеках. Цифровые технологии предложили принципиально новые формы создания, хранения и трансляции общей и научной информации. Сегодня овладение современными цифровыми методами - это вопрос лидерства, в исследовательской, образовательной и иной деятельности учреждений высшей школы. Побеждают те образовательные центры, которые инвестируют в человеческий капитал и в материально-техническое обеспечение цифровой инфраструктурой.

Исследователи изучающие высшую школу утверждают, что данная тенденции сохранится до 2030 года. Кроме этого, массовая цифровизация предполагает совершенствование методик преподавания, новые качества исследовательской деятельности, совершенствование педагогической и психологической подготовки студентов и преподавателей.

Однако, как бы быстро не развивались технологии, какую бы положительную роль в замещении труда человека они не играли, необходимо помнить, что главным в этом процессе должен оставаться человек, его личность, управляющая этим процессом.

Если вы хотите освоить новые профессии, узнать как проходит обучение с применением последний интернет-технологий, то присоединяйтесь к нам, выбирайте программу обучения, подписывайтесь на наши соцсети (Instagram, facebook, ВКонтакте)